Рано встает летнее солнце. Будит в парках и садах птиц, согревает крылья бабочек, чтобы расправили они их в полете, раскрашивает яркими красками цветы и травы. Природа радует нас ласковыми солнечными лучами, манит к себе ребят.
Дети очень любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых не мало таких как: «Зачем чирикают воробьи?», «Как спят рыбы?» и т.п., иногда родители отмахиваются от «докучных» вопросов ребенка, совершают непоправимое. Они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг активно отвечать на бесконечные вопросы, пробуждать их пытливость, чтобы у детей росло число вопросов.
Необходимо помнить, что самые большие потери интеллектуального фонда происходят в дошкольном возрасте. Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешние стороны природных объектов и явлений, но и некоторые несложные взаимосвязи и закономерности. Показать детям такие взаимосвязи, раскрыть доступные их пониманию причины происходящих явлений – задача взрослых. Нужно дать детям возможность «общаться», «действовать» с объектами природы.
Для этого надо сделать так, чтобы дети большую часть дня, а может быть весь день, находились на воздухе. И при этом они должны не просто гулять, а заниматься интересной деятельностью. От однообразия ребенок устает. Совершенно естественно он переходит от игры в песок к бегу. Затем включается в ролевую игру, и вдруг снова возвращается в песочницу. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Игрушки помогают ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить его в игре жизненные наблюдения, пробуждает и развивает фантазию. Именно поэтому успех прогулки, организации игровой деятельности, а значит и воспитательного процесса во многом зависит от наличия разнообразия выносного материала, в том числе и игрушек-заместителей.
Замечено, что дети с большим удовольствием играют с песком и водой. Не магазинными игрушками, а самодельными. Отличаются такие игрушки своей новизной, уникальностью.
Любимые место детей для игры летом – это песочница. Чтобы детям было интересно играть, можно из пластмассовых бутылок из-под воды, лимонада, йогурта, майонеза сделать совочки, ведра, леечки, ситечки для просеивания песка, формочки. Наблюдения показали, что эти игры не только доставляют детям радость и удовольствие, но и развивает целый спектр умений и способностей, в том числе и математических, исследовательских, языковых.
Играя с песком, ребята осваивают такие понятия, как измерение объема (вместимости); достаточность и недостаточность, относительность и соотношение (в лопатке было много песка, а в ведерке стало сразу мало); количество и счет (чтобы наполнить ведро нужно 5 полных лопаток песка); понятие «часть – целое» (первый и второй пирожок рассыпались, а третий целый) и многое др. Они узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от изменений внешних воздействий (как сделать, чтобы песок не рассыпался, а как быстрее выбрать из песка все камешки). Учатся правильно называть свойства и качества веществ и материалов.
Таким образом, исследовательская деятельность – мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности, способности планированию собственной деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий